Поиск
Регистрация Войти

Зернышко

МБДОУ Детский сад № 30 села Долгое Губкинского района Белгородской области

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Структура ДОУ

Структура ДОУ

Структура и органы управления ДОУ

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
I структура – коллегиальные органы

Общее собрание работников
Управляющий совет
Педагогический совет
Общее собрание работников является постоянно действующим органом и включает в себя всех работников Учреждения на дату проведения Общего собрания работников, работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в данном Учреждении. Общее собрание
работников является высшим органом управления Учреждения.

В целях содействия руководству Учреждения и совершенствования условий для осуществления образовательной деятельности в Учреждении создан Управляющий совет.

Управляющий совет Учреждения формируется в составе 11 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации согласно квоте:
- представителей из числа родителей (законных представителей) воспитанников - 4 человека;
- представителей работников Учреждения - 4 человека;
- кооптируемых членов Управляющего совета Учреждения - 1 человек;
- представителя Учредителя - 1 человек;
- заведующего Учреждением. Заведующий Учреждением является членом Управляющего совета Учреждения по должности, но не может быть избран председателем Управляющего совета Учреждения.

Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса в Учреждении.

Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Учреждения, включая совместителей и медицинский персонал.

II структура – административное управление.

Заведующий осуществляет непосредственное руководство различными службами: педагогической , медицинской, административнохозяйственной

Органы самоуправления участвуют в решении ряда управленческих задач, контролируют их выполнение.  Существующая система управления работает эффективно, дает устойчивые положительные результаты.
Руководитель делегирует полномочия своим заместителям: старшей медицинской сестре, заведующему хозяйством и определяет их должностные обязанности и права.
Распределение административных обязанностей утверждается приказом руководителя, который доводится к сведению всех членов коллектива на общем собрании в начале учебного года.
Координация деятельности всех педагогов, обслуживающего персонала обеспечивает слаженность, бесперебойность и непрерывность в работе. С этой целью проводятся собрания, педагогические советы, совещания.
Систематически осуществляется контроль за деятельностью педагогов в форме наблюдений, проверок со всех сторон деятельности, учете и анализе. По результатам контроля проводится корректировка воспитательно-образовательного процесса.
Деятельность ДОУ строится на диагностической основе педагогов,  анкетирования родителей, социального опроса родителей, самоанализа. При организации  образовательно-воспитательного процесса используются графические планы, циклограммы, позволяющие повысить эффективность труда, улучшить качество работы, сэкономить и правильно распределить рабочее время. Строго соблюдается сетка занятий, обеспечивающая баланс между занятиями, нерегламентированной деятельностью и свободным временем ребенка. Результативность воспитательно-образовательной программы отслеживается старшей медицинской сестрой, воспитателями и заведующим ДОУ. Результаты обсуждаются на педагогических советах, родительских собраниях.
В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. Выполнение правил по охране труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников находятся под контролем администрации.
Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов. Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов.