Структура и органы управления ДОУ
Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
I структура – коллегиальные органы
Общее собрание работников
Управляющий совет
Педагогический совет
Общее собрание работников является постоянно действующим органом и включает в себя всех работников Учреждения на дату проведения Общего собрания работников, работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в данном Учреждении. Общее собрание
работников является высшим органом управления Учреждения.
В целях содействия руководству Учреждения и совершенствования условий для осуществления образовательной деятельности в Учреждении создан Управляющий совет.
Управляющий совет Учреждения формируется в составе 11 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации согласно квоте:
- представителей из числа родителей (законных представителей) воспитанников - 4 человека;
- представителей работников Учреждения - 4 человека;
- кооптируемых членов Управляющего совета Учреждения - 1 человек;
- представителя Учредителя - 1 человек;
- заведующего Учреждением. Заведующий Учреждением является членом Управляющего совета Учреждения по должности, но не может быть избран председателем Управляющего совета Учреждения.
Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса в Учреждении.
Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Учреждения, включая совместителей и медицинский персонал.
II структура – административное управление.
Заведующий осуществляет непосредственное руководство различными службами: педагогической , медицинской, административнохозяйственной
Систематически осуществляется контроль за деятельностью педагогов в форме наблюдений, проверок со всех сторон деятельности, учете и анализе. По результатам контроля проводится корректировка воспитательно-образовательного процесса.